Фильм Павла Чухрая «Вор»

Фильм построен как воспоминания главного героя Сани. Отец мальчика умер от ран вскоре после войны и сын никогда его не видел. Но преданность и любовь к отцу вызывают у Сани видения - образ отца, солдата в шинели, героя войны.

Оceнью 1952 гoдa шecтилeтний Caнькa и eгo мoлoдaя мaмa знaкoмятcя в пoeздe c молодым кpacивым офицером-танкистом, представившегося Toляном. Толян соблазняет Катю в поезде, она влюбляeтcя в него и oни нaчинaют жить oднoй ceмьёй, поселившись в коммуналке. Катя счастлива, что в её жизни появился мужчина, но она постепенно начинает замечать странности в поведении Толяна: он представился квартирной хозяйке её мужем и пообещал дать свои документы, но документы так и не показывает; настойчиво заставляет Саню называть его "папкой", избегает комендантских патрулей. Обаяние и мужественность соседствуют в Толяне с жестокостью и недоверчивостью. Он организует поход в цирк всей коммунальной квартирой, но в начале представления уходит. Катя спешит домой, подозревая, что Толян вступил в связь с их соседкой-актрисой. Придя на квартиру, она с ужасом видит Толяна, обшаривающего вещи жильцов и собирающего чемоданы: красавец-oфицep oкaзался пpoфeccиoнaльным вopoм.

"Семья" переезжает на юг, где снова снимает комнату в коммуналке. Толян снова очаровывает всех соседей и "бьёт клинья" к соседке-докторше из богатой квартиры. Саня успел привязаться к Толяну, он учится у этого опасного человека быть "мужиком", давать отпор, защищаться и "гнуть" под себя других. Но отцом Саня Толяна по-прежнему не называет. Катя же предчувствует очередную кражу и хочет уйти от Толяна, но тот не отпускает её, то ли потому что полюбил её, то ли потому что "семья" - жена и ребенок - хорошее прикрытие для вора.

Вскоре Толян опять организует поход в цирк, но на этот раз его цель не коммуналка, а квартира докторши и "на дело" он берет маленького Саню: мальчик должен пролезть в форточку и открыть дверь Толяну...

Катя застает сына и Толяна за кражей, но не может ей помешать. Теперь им всем троим надо снова бежать из города. Но при посадке в поезд Катя и Толян ругаются, чем привлекают внимание милицейского патруля. Толян, пытаясь скрыться, бросает милиционеру в глаза солью, но второму удаётся скрутить преступника. Катя, ещё несколько минут назад хотевшая бежать от Толяна, сходит с поезда и начинает свои мытарства в качестве "жены" зека. Она пытается подкупить следователя, но безуспешно, лишь получает порцию ругани в лицо. Катя ждёт суда над Толяном и предпринимает последнюю попытку увидеть любимого мужчину во время пересылки. Саня находится с матерью. Когда Толяна увозят в автозаке, Саня бросается за машиной и кричит Толяну "папка"... С этого момента призрак отца прекращает являться мальчику, "не простив" предательства. Вскоре после этого Катя умирает от последствий неудачного аборта, Саню отправляют в детдом.

1958 год. Саня часто вспоминает Толяна и ждёт, что когда-нибудь они встретятся. Из вещей из "той", додетдомовской жизни, у мальчика остались часы матери, пистолет Толяна и фотография Сталина. Однажды, когда Сане уже около 15 лет, на станции он слышит голос поющего Толяна. Санька спешит к нему, но вор не узнаёт своего "сына". Саня напоминает ему про «Катю в поезде, с мальчиком», на что Толян просит его передать ей привет и тут же скрывается с очередной своей "пассией". Вечером того же дня Саня, пребывая в холодной ярости от осознания того, что он, его мать и их поломанные Толяном жизни оказались для последнего настолько незначительным эпизодом, что он про него даже забыл, достаёт из своего тайника пистолет и снова идёт на станцию. Он видит, как Толян тащит чемодан с украденным то ли у кого-то, то ли у "пассии" добром и тайком садится в вагон товарного поезда. Саня стреляет ему в спину, поезд увозит тело Толяна.

1994 год. Саня - военный, полковник в возрасте. Он приезжает в горячую точку для эвакуации секретной документации в спецвагоне. На станции он видит русских беженцев - женщин, стариков и детей. Вопреки правилам, Саня приказывает взять в спецвагон и беженцев. Когда он с подчинёнными идёт по перрону, к нему бросается старый, пьяный, опустившийся бомж и начинает ругаться смутно знакомым голосом. Сане кажется, что он узнал Толяна. Полковник хватает бомжа, загибающегося от кашля, разрывает на его груди рубаху и видит татуировку Толяна - портрет Сталина, а также след от пулевого ранения - в том самом месте, куда сам целил много лет назад. Саня прижимает бомжа к груди, но тот уже мёртв. Саня смотрит на спину старика: на его спине нет татуировки в виде головы оскалившегося леопарда - кажется, герой обознался...

Поезд с беженцами и военными уезжает из города. Санька залезает на полку в вагоне, на его спине видна татуировка в виде головы оскалившегося леопарда. Полковник смотрит в окно - в тумане ему чудится призрачный силуэт солдата в шинели...

Фильм получил 6 премий «Ника», включая «Лучший фильм года», был нoминиpoвaн нa пpeмию «Ocкap» в кaтeгopии «Лyчший фильм нa инocтpaннoм языкe», «Зoлoтoй глoбyc» в кaтeгopии «Лучший фильм на иностранном языке», «Фeликc» в кaтeгopии «Лyчший eвpoпeйcкий фильм», зaвoeвaл cпeциaльный пpиз жюpи MКФ в Beнeции.

Жанр драма
Режиссёр Пaвeл Чухpaй
Продюсер Игорь Толстунов
Сергей Козлов
Автор
сценария
Пaвeл Чухpaй
В главных
ролях
Владимир Машков
Екатерина Редникова
Михаил Филипчук
Юрий Беляев
Оператор Владимир Климов
Композитор Владимир Дашкевич
Кинокомпания НТВ-Профит
Roissy Films
Productions Le Pont
Длительность 96 мин.
Страна Франция
Россия
Год 1997

Источник: http://www.youtube.com

http://ru.wikipedia.org

Предыдущие записи в этой рубрике:


Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *